
Зажигание в тракторе играет ключевую роль, обеспечивая запуск и стабильную работу двигателя. В заводских условиях зажигание настраивается с высокой точностью, однако в процессе эксплуатации, особенно в тяжелых условиях и при изменяющихся погодных факторах, настройки могут сбиваться. Это может привести к снижению производительности, увеличению расхода топлива и даже к поломке магнето.
В тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 используется механизм М124-61 (магнето), который вращается вправо и имеет угол опережения зажигания 27°. Магнето получает импульс от шестерни пускателя «ПД-10» и состоит из трех основных узлов:
- Трансформатор – усиливает напряжение
- Механизм прерывателя – отвечает за подачу искры
- Ротор – генерирует переменный ток
При работе механизма происходит преобразование магнитного потока, что приводит к образованию искры в свечах зажигания, обеспечивая воспламенение топлива.
Порядок установки и регулировки зажигания:
- Снять свечи зажигания и отключить провода.
- Вставить металлический стержень в отверстие цилиндра (он должен быть чистым и тоньше диаметра свечного отверстия).
- Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке до достижения верхней мертвой точки (ВМТ) поршня.
- Отвести поршень вниз на 5-6 мм, повернув вал против часовой стрелки.
- Снять крышку прерывателя с магнето.
- Установить маховик рядом с кулачковым контактом.
- Совместить пазы шестерни привода с выступами полумуфты магнето.
- Закрепить магнето болтами.
- Закрыть крышку механизма М124-61 и подключить провода к свечам.
Обслуживание магнето для бесперебойной работы
✔ Каждые 960 часов работы – проверять контакты прерывателя и очищать их от нагара.
✔ Каждые 1500 часов – контролировать смазку кулачков, добавляя несколько капель турбинного масла.
✔ Раз в 2 года при простое – смазывать подшипники ротора, очищая старую смазку и промывая детали бензином.
Регулярная диагностика и обслуживание системы зажигания продлит срок службы трактора и обеспечит его бесперебойную работу.