Тормозная система трактора МТЗ-82, конструктивные особенности и поломки
Тормозная система трактора Беларус состоит из нескольких видов тормозов. Разнообразные тормоза подразделяются на: стоячий, запасной, дублирующий и основной рабочий.
Конечно же, основной рабочий тормоз предназначен для качественной остановки трактора, как собственно и в любом транспортном средстве. В качестве основного средства торможения используется диск. Сухими дисковыми тормозами оборудованы шестерни вала заднего моста справа и слева.
Стояночный тормоз нужен технике для того, чтобы трактор удержался на одном месте, в том числе на склонах и откосах, а также под гнетом тяжелых грузов и материалов. Это может быть и тяжелое навесное дополнительное оборудование.
Если нужно долгое время удерживать машину в одном положении, то для этого предназначен вспомогательный тормоз. Он помогает даже при нахождении на подъемах и уклонах.
В свою очередь запасной тормоз выступает страховщиком, на случай, если основная тормозная система не срабатывает.
Несмотря на довольно простое устройство, тормоз может довольно быстро обездвижить трактор, который может ехать даже с грузом.
Одновременно и данным несложным механизмом случаются неисправности, вызванные рядом причин. Неполадки могут заключаться в следующем:
- Возможно повышение давления в реверсе. В данном случае это либо компрессорные клапана негерметичны, либо же сложности с поршневыми кольцами компрессора. Также пневматика может стравливать воздух.
- При нажатии педали наблюдается молниеносное падение давления. В таком случае неисправность может наблюдаться либо из-за дефекта диафрагмы пневматики, или же из-за поломки впускного клапана тормозного крана.
- Масло в пневматику может поступать выше нормы. Такое наблюдается при износе поршневых колец в самом компрессоре.
- Шток пневматики замедленно возвращается в изначальное положение. Возможно, повреждены возвратная пружина или пружина тормозных колодок. Также нужно провести осмотр и самого штока.
- Возникло снижение эффективности тормоза прицепа. В таком случае причин может быть несколько. К примеру, давление в магистрали может быть снижено из-за недостаточного обеспечения тормозным краном. Также именно этот тормозной кран может быть причиной падения давления до нуля. Еще проблема может случиться из-за того, что соединитель тормозных трубок не пропускает достаточное давление, в итоге оно падает до нуля.
- Регулятор давления слишком часто срабатывает, тем самым не забирая из ресивера воздух. В таком случае скорее всего пневносистема в каком-то месте слишком разгерметизирована. Поэтому в обязательном порядке нужно останавливать машину иустранять разгерметизацию.
Несмотря на то, что тормозная система трактора имеет дублирующие и вспомогательные системы, не следует тянуть с ремонтом основной системы, если в ней есть неисправности. Следствия равнодушия к проблеме могут быть малоприятными. Также следует постоянно проводить и техническое обслуживание трактора. К примеру, пневматику нужно осматривать каждые 960 моточасов. Необходимо проверять ее герметичность, состояние крепления и осуществлять регулировку тормозной системы. Сам же компрессор подпадает под осмотр и чистку каждые 2000 часов.
В случае возникновения необходимости замены определенных запасных частей тормозной системы, нужно покупать надежные комплектующие. Качественные запчасти для тормозной системы МТЗ вы всегда найдете в интернет-магазине Агро-Сервис.
23.06.2016