ТОВАРЫ

Схема и устройство системы питания двигателя Д-240

Схема и устройство системы питания двигателя Д-240

  Система питания двигателя Д-240 включает в себя фильтры тонкой и грубой очистки топлива, топливного бака, форсунок, топливного насоса высокого давления, топливопроводов и воздуховодов.

  В цилиндрах двигателя создается разряжение,  вследствие чего воздух всасывается из атмосферы и поступает в воздушный фильтр. Там он проходит трехступенчатую очистку. После этого очищенный воздух направляется в цилиндры двигателя через впускной коллектор и каналы в головке блока.

  В зависимости от нагрузки на двигатель в строгих дозах в цилиндры подается дизельное топливо. Это осуществляется в определенные моменты времени  и под большим давлением. Через горловину топливного бака топливо заливается, проходя через сетчатый фильтр. Затем топливо поступает по топливопроводу в фильтр грубой очистки, где происходит очищение от крупных механических примесей. Далее грубо очищенное подается  в подкачивающий насос, который установлен на тнвд и приводится в движение кулачковым валом.  После топливо протекает в топливный насос, в котором оно нагнетается под высоким давлением в форсунки. В свою очередь форсунка впрыскивает топливо в камер сгорания в определенные промежутки времени. Продукты сгорания, которые образуются при данном процессе, выводятся в атмосферу из цилиндров сначала по выпускному коллектору, затем через глушитель.

  Фильтр воздушный трактора МТЗ предназначен для очистки воздуха, который поступает в двигатель. Там происходит тройная степень очистки: сухая центробежная, инерционная, масляно-контактная. В итоге воздух очищается от крупных частиц и частиц пыли.

  В состав впускного коллектора входят переходной патрубок, коллектор, воздухопроводящая труба. В первом элементе имеется устройство, которое служит для аварийной остановки двигателя. Заслонкой этого механизма можно управлять дистанционно. Тем временем на впускном коллекторе имеется электрофакельный подогреватель. Он предназначен для запуска двигателя при холодной погоде.

  Выпускной коллектор является собой чугунной отливкой с тремя фланцевыми патрубками, которые присоединяются к выпускным каналам головки блока цилиндров.

  Для снижения уровня шума предназначен глушитель. Он также предназначен для вывода отработавших газов и гашения искр, которые он захватывает. В корпусе глушителя внутри находится перфорированная труба, которая соединяется с корпусом раздельными перегородками, в результате чего образуется три резонансные камеры. В перфорированной трубе имеется завихритель. Он представляет собой поперечные перегородки с лопастями. Газы, которые отработали, создают вращательное движение, проходя через лопасти завихрителя. А искры, на которые действуют центробежные силы, прижимаются к трубе и отводятся в камеры, газы в свою очередь выбрасываются в атмосферу.

 Топливоподкачивающий насос предназначен для преодоления гидросопротивления топливных фильтров и осуществления равномерной подачи топлива к топливному насосу высокого давления. В корпусе насоса, который изготовлен из чугуна, имеется поршень, который приводится в движение толкателем. Толкатель из-за пружины прижимается к эксцентрику кулачкового вала. Стержень толкателя движется во втулке, вкрученной в корпус насоса. Втулка и стержень являются прецизионной парой, которая получается рабочим органом подкачивающего насоса.

  Топливный фильтр грубой очистки в своем составе имеет корпус, успокоитель, стакан, фильтрующий элемент и распределитель.  Фильтр грубой очистки топлива нуждается в техническом обслуживании. Оно заключается в сливе отстоя и промывании его элементов. Через каждый 120 часов работы нужно сливать отстой. Это необходимо осуществлять путем отворачивания резьбовой пробки, которая расположена в нижней части стакана. Промывать фильтр грубой очистки  следует после каждых 960 часов работы. Для этого необходимо закрыть кран на топливном баке, открутить болты, снять нажимное кольцо и стакан. Выкрутить фильтрующий элемент и снять распределитель, промыть его, а также фильтрующий элемент и внутреннюю область стакана в керосине или солярке, а потом поставить их обратно.

  Топливный фильтр МТЗ 82 тонкой очистки в своем составе имеет крышку с вентилем, корпус, уплотнитель, фильтрующий элемент. Топливо сначала проходит через шторки бумажного фильтра, тем самым практически полностью очищаясь от механических примесей и воды.

  Что касаемо технического обслуживания фильтра тонкой очистки, то и здесь нужно сливать отстой, промывать внутренние части, заменять фильтрующий элемент. Топливный отстой из фильтра нужно сливать из фильтра каждый 240 часов эксплуатации. Период эксплуатации фильтрующего элемента зависит от качества топлива. При переходе на зимний сезон его следует менять не реже 1500 часов работы.

   Купить запчасти для двигателя Д-240, а также другие запчасти МТЗ-82, 892 можно всегда в интернет-магазине Агро-Сервис.


05.04.2017
Все статьи