Ремонт жаток ЖВН-6 и ЖВН-10 и их особенности
В период уборки урожая важную роль играют комбайны. Эта сельскохозяйственная техника позволяет быстро осуществить уборочную кампанию. Тем временем из-за больших нагрузок и сложностей рельефа с комбайнами возникают неприятные ситуации из-за поломок. Поэтому важно заранее провести осмотр техники и запастись комплектующими, которые могут экстренно понадобиться, сформировав так называемый стратегический запас.
Естественно, ремонт техники тоже следует проводить своевременно и надежно, чтобы рабочие органы выдержали нагрузку и не подвели в ответственный момент.
Все комбайны оснащены жатками. Наиболее распространенными жатками для уборки зерновых культур являются валковая навесная реверсивная ЖВН-6-12, валковая прицепная ЖВС-6, рядовая скоростная ЖРС-4,9А. В состав жатки входят следующие части: наклонный корпус, режущий аппарат, платформа, транспортер, мотовило, механизм привода рабочих органов, механизм уравновешивания, гидравлическая система управления, колеса и башмаки.
При разборе жатки следует быть очень осторожными и выполнять правила техники безопасности. Всю работу по ремонту следует выполнять исправными инструментами.
Одной из наиболее распространенных жаток является ЖРН-6. Она предназначена для скашивания и укладки стеблей зерновых культур при раздельном способе уборки, агрегатируется с комбайнами СК-5М «Нива», СКД-5 «Сибиряк», «Енисей 1200».
Одним из главных узлов жатки ЖВН-6 является конический редуктор. Работа машины зависит от правильности регулировки зазора в конических шестернях. Само зацепление конических шестерен подлежит регулировке набором шайб.
При разрыве конца ленты транспортера в месте размещения замка его восстанавливают прикреплением внахлестку к остальной части нового куска ремня с перекрытием в 100 мм. далее манжету со старой резиной срезают с ведущего валика транспортера на токарном станке по месте сварки и прикрепляют новую, привариваю ее по торцам.
Чтобы заменить старые шариковые подшипники ведомого вала, нужно разобрать вал. Специальным съемником выпресовывают подшипники вместе с ограничивающим кольцом и сальниковой набивкой. Далее следует конец трубы развальцовывать на кольца.
Если необходимо провести ремонт подборщика, следует осуществлять все операции на рабочем месте, где имеется стеллаж, верстак, стенд для разборки и сборки подборщиков, а также стенд для обкатки и инструмент для правки скатов грабельного механизма.
Если скаты и граблины изогнутые, то их правят. Цапфы труб и шейки пала восстанавливают наплавкой. Нормальный зазор в этих сопряжениях – 0,025 – 0,225 мм.
Поломка оси роликов кривошипов при зазоре с роликом более 0,6 мм уберают из кривошипов, удаляя развальцованный конец оси ролика и выбивая ее бородком из кривошипа. Оси и ролик делают из стали 35 и термически обрабатывают. Прогиб вала подборщика допускается в пределах не более 1 мм, а труб – до 2 мм. Опорные диски ставятся так, чтобы осевой люфт труб граблин был равен 1 – 1,5 мм.
Перед установкой левой боковины ролики кривошипов устанавливают по шаблону. Пальцы каждой граблины располагают в одной плоскости. Отклонение от нормы допускается не более 10 мм. При задевании торцов цапф труб граблин о стенку левой боковины следует убрать вал на 2 – 3 мм вправо и вновь закрепить ступицу муфты и стопорное кольцо. Собранный подборщик следует обкатать 30 минут при 150 об/мин.
Основными дефектами мотовила являются прогиб трубы, трещины в сварных швах крепления дисков к трубе, также износ шеек цапфы, зубьев звездочки, шпоночной канавки, втулочно-роликовой цепи. При износе шейки убираются путем высверливая заклепки.
01.07.2016