ТОВАРЫ

Ремонт переднего ведущего моста трактора МТЗ-82

Ремонт переднего ведущего моста трактора МТЗ-82

  Когда на фланце карданного вала и корпусе главной передачи появляются следы смазки, это говорит   о потере эластичности или разрушении манжеты ведущей шестерни.

   При замене манжеты ведущей шестерни главной передачи отсоединяют карданный вал, отворачивают корончатую гайку и снимают фланец кардана. Далее  болты крепления стакана подшипников главной передачи  отворачиваются и двумя монтажными болтами выпрессовывают его из корпуса моста. После этого выпрессовывают ведущую шестерню из стакана и извлекают обойму в сборе с манжетой (рис. 1-3).

   Следы масла на внутренней поверхности обода колеса или фланца диска указывают на разрушение манжет оси колеса.

Для снятия стакана манжет предварительно снимают колесо и редуктор конечной передачи в сборе. Затем отворачивают два болта крепления радиального подшипника, снимают ведомую шестерню и выпрессовывают фланец колеса.   Стакан манжет и стакан наружной обоймы подшипника выпрессовывают с помощью двух монтажных болтов.

   Нагрев корпуса верхней конической пары колесного редуктора и отсутствие в нем смазки указывают на износ или разрушение манжеты вертикального вала.

   Уменьшение хода сжатия подвески, снижение ее жесткости свидетельствуют о потере упругости пружин. Затрудненное вращение рулевого колеса на поворотах (при исправном гидроусилителе руля) указывает на выход из строя упорных подшипников или заедание телескопических соединений подвески.

  Для замены деталей подвески хватит просто снять колесный редуктор. При замене гильзы шкворня используют специальные съемники. В процессе разборки заменяют вышедшие из строя детали и контролируют наиболее изнашиваемые поверхности, руководствуясь приводимыми ниже данными.

   Заклинивание колес, повышенный шум в корпусе моста, чрезмерный нагрев стакана подшипников главной передачи, большое количество металлических частиц в масле, слитом из корпуса моста, указывают на разрушение или предельный износ подшипников ведущей шестерни главной передачи или дифференциала, на сколы или выкрашивание зубьев конических шестерен главной передачи.

   Усиливающиеся при поворотах трактора шумы и стуки в корпусе моста, сблокированность обеих осей колес на поворотах, отсутствие блокировки колес при буксовании свидетельствуют о выходе из строя деталей дифференциала или механизма блокировки.

   Для устранения отказов и неисправностей главной передачи и дифференциала вывешивают передний мост, устанавливают на подставки и снимают главную передачу. Затем проводят внешний осмотр ее деталей и, проворачивая монтажным ломиком ведомую шестерню, осмотр деталей дифференциала.

   Если в процессе осмотра обнаруживаются поломки или износы деталей дифференциала, а также если необходимо произвести замену шестерни главной передачи, приступают к снятию дифференциала.

  Для разборки дифференциала отворачивают болты, стягивающие коробки; при этом следует учитывать, что разукомплектовывать и менять взаимное положение коробок дифференциала не рекомендуется. Поэтому перед их рассоединением проверяют цифровую маркировку на внешних поверхностях и при необходимости восстанавливают ее.

   После сборки и установки дифференциала в корпус моста проверяют осевое перемещение ведомой шестерни главной передачи (зазор в подшипниках дифференциала). При перемещении шестерни в осевом направлении показания индикатора должны находиться в пределах 0,01—0,10 мм.

   Далее регулируют осевой зазор в подшипниках главной передачи и дифференциала и главную передачу устанавливают в корпус моста. Затем проверяют и при необходимости регулируют боковой зазор между зубьями конических шестерен.

Нужные запчасти для ремонта переднего ведущего моста трактора МТЗ-82 вы всегда сможете купить в интернет-магазине сельхозтехники и запчастей Агро-Сервис.


21.10.2016
Все статьи