ТОВАРЫ

Пусковой двигатель МТЗ-80: устройство, принцип работы, причины поломок

Пусковой двигатель МТЗ-80: устройство, принцип работы, причины поломок

  В любом тракторе МТЗ-80, 82 в дизельном моторе находится одного типа пусковое устройство ПД-10. Оно состоит из редуктора и одноцилиндрового двигателя.

  Пусковой двигатель незатейливо также называют «пускачем». Несмотря на такое простонародное и легкое название, без этого устройства трактору крайне сложно завестись.

  Сам «пускач» представляет собой небольшой стартовый, двухтактный двигатель, имеющий карбюратор, развивающий мощность до 10 лошадиных сил. Он устанавливается к дизельным модифицированным агрегатам Д-240Л и Д-243Л.

  Пусковой двигатель имеет соединение рычагом с дроссельной заслонкой карбюратора. При автоматическом режиме они осуществляют ее закрытие и открытие. Также обеспечивает стабильную частоту вращения коленвала.

  Для системы зажигания ПД-10 применяются как обычные свечи зажигания, так и это может быть специальный электростартер для запуска.

  Вращение происходит путем передачи редуктором с одной ступенью вращательных движений при действии вращающейся шестеренки.

  Путем разбрызгивания горючей смеси происходит смазка всех рабочих деталей, в том числе подшипников и шестеренок.

  Смазка представляет собой смесь дизельного топлива и масла, равномерно смешанного. Эта смесь поступает в редуктор, а затем подается после смешения на детали. В свою очередь можно применять и ДТ и масло низкого качества, в отличии от более требовательных моторов.

  ПД-10 работает при нажатии на рычаг, который находится на самом корпусе стартера.

  Схема устройства пускового двигателя представлена ниже.

  Для того, чтобы не возникало проблем с использованием пускового двигателя, нужно тракторную технику постоянно поддерживать в рабочем состоянии. Для этого необходимо проводить регулярный технический осмотр, а также учитывать погодные и климатические нюансы при эксплуатации МТЗ-80, 82.

  При обслуживании трактора МТЗ-80, 82 применяются следующие интервалы техосмотра. Это каждые 60 моточасов работы, каждые 240 моточасов, каждые 960 моточасов работы.

  При эксплуатации трактора не стоит забывать, что при работе ПД-10 имеет значение сезонность и переходы от весенне-летнего к осенне-зимнему периоду.

 Понижение мощности пускового двигателя, сопровождаемое уменьшением частоты вращения его коленчатого вала и говорит о падении компрессии (давления в цилиндре), свидетельствует об износе цилиндропоршневой группы.

  Компрессия проверяется компрессиметром КИ-861 при прокручивании коленчатого вала стартером на прогретом двигателе. Величина компрессии должна быть не меньше 0,45 МПа. Снижение компрессии до 0,3 МПа говорит о предельном износе цилиндропоршневой группы или о притирании и закоксовывании поршневых колец.

  Перебои в работе двигателя и потеря мощности могут определяться неисправностями системы питания, чрезмерно малой или большой величиной зазора между электродами свечи зажигания, а также между контактами прерывателя магнето, установкой слишком позднего или раннего зажигания.

 Затрудненный пуск двигателя указывает на недостаточную компрессию в цилиндре, нарушение герметичности уплотнений картера и коленчатого вала, размагничивание ротора магнето.

  Замедленное прокручивание коленчатого вала дизеля при номинальной частоте вращения коленчатого вала пускового двигателя показывает о пробуксовке сцепления вследствие износа его дисков, о пробуксовке обгонной муфты при износе ее роликов или фигурной втулки.

  Отключение раньше нужного времени пускового двигателя вызывается ослаблением или поломкой пружин толкателя, автомата отключения ведущей шестерни, износом выступов грузов или выступов шайбы втулки толкателя.

  Скрежет ведущей шестерни при включении и правильно отрегулированном механизме включения говорит о короблении дисков сцепления (сцепление «ведет»), поломке пружин разжима дисков.

  Если ПД-10 быстро нагревается, в системе охлаждения может не хватать воды.

  Долейте воду. Бывают ситуации, когда в камере сгорания скопилось много нагара. Что ж, вычистите нагар. Если двигатель нагрелся из-за засоренности в межреберном пространстве цилиндра и головки, прекратите работу ПД-10 и почистите это место от мусора.

  Конечно, не всегда двигатель перегревается из-за отсутствия воды в системе охлаждения или скопления всяких засорений среди его деталей. Возможно, двигатель просто «устал» и ему нужно отдохнуть. Не оставляйте его слишком долго включенным.

  Все запчасти для ремонта пускового двигателя ПД-10 вы сможете найти в нашем интернет-магазине. Купить запчасти для ПД-10 несложно, свяжитесь с нашими специалистами по телефонам, указанными на сайте.


01.09.2016
Все статьи