ТОВАРЫ

Принцип работы, причины помолки и ремонт компрессора МТЗ-80 и МТЗ-82

  На самых популярных тракторах марки МТЗ-80 и МТЗ-82применяется компрессорное устройство.  Оно является поршневого типа, одноступенчатое, имеется один цилиндр. Сам компрессор расположен на крышке распределения дизеля с левой стороны. Его приводит в движение шестеренка топливного насоса. Данный процесс запускается благодаря промежуточной шестеренке и шестеренке, которая находится на коленчатом вале компрессора. В верхней части компрессорного устройства находится нагнетательный клапан и клапан для забора воздуха. Они являются пластинчатого типа и при помощи пружин прижаты к седлам.

  Компрессор выступает весомой частью пневматической системы трактора. Он нагнетает поток воздуха, сила от которого применяется в работе. Чаще всего это упрaвление тормозной системой прицепа, а также других механизмов. Иногда сжатый воздух применяется при подкачке шин.

  В компрессорном устройстве воздушное охлаждение и смешанная си

стема смазки. Основными деталями компрессора МТЗ-80/82 являются: коленчатый вал, поршень, головка цилиндра, картер, поршневые колечки, шестерня, шатун, клапаны, элементы крепежа, цилиндр, стакан подшипника.

  Принцип действия компрессора заключается в следующем. При работе мотора приходит в действие коленвал компрессора. Когда поршень перемещается к мертвой точке, газ сжимается и выталкивается через нагнетaющий клапан в нагнетающий канал.  Далее по трубопроводу воздух попадает в баллон. Давление в нем нарастает и его максимальное значение достигает 7,4 кгс/м2. Регулятор давления срабатывает, и воздух уже не нагнетается в баллон.  Регулятор давления снова приходит в работу, когда давление падает до 6,6 кгс/см2. Пневматическая система опять заполняется воздухом из баллона. Далее воздух приводит в действие силовые агрегаты трактора. В свою очередь баллон можно назвать накопителем сжатого воздуха.

  Естественно, как и любое другое устройство, с компрессором со временем могут возникнуть проблемы.  Может отсутствовать нужное давление воздуха. Это говорит о негерметичности клапанов. Чаще всего причиной этому – проскaльзывание ремня привода на шкиве. Если вы натянули ремни, а давление не поднимается, то причина неисправности в самом компрессорном устройстве. В таком случае нужно его демонтировать с трактора и проверить техническое состояние запчастей.

  Эти действия можно выполнять по нижеприведенным рисункам.

  Сильно изношенные клапаны нужно заменить. Если клапан с двусторонней шлифованной поверхностью, то его можно развернуть. Если вы ставите новые клапаны, то их следует притереть и тщательно промыть в керосине либо дизельном топливе.

  Изношенные комплектующие поршневой группы тоже могут вызвать низкое давление.  Причиной этого может стать большое количество масла в конденсате. Это возникает из-за износа уплотнительных элементов коленвала, а также колец поршня. Если происходит стук в области коленвала, то это говорит об изнашивании биметаллических вкладышей или игольчатого подшипника.

  Чтобы исправить эти отклонения от нормы, нужно разобрать компрессорное устройство и оценить степень износа запчастей. С помощью нутромера следует узнать размеры внутреннего диаметра цилиндра. Он примерно ровняется 72 мм. Применив микрометр, нужно узнать наружный диаметр поршневой юбки. Это значение должно равняться 71,87 мм. Данные параметры соответствуют компрессорному устройству А-29.01.000.

   Зазоры между следующими комплектующими должны быть следующими: замка кольца в цилиндре – не больше 1,21 мм, между поршневой кaнавкой и поршневым кольцом – не больше 0,41 мм. Следует заменить подшипник шатуна, если есть люфт верхней головки шатуна по плоскости, что параллельна оси коленвала.

  Причинами поломки компрессора могут быть следующие: механический износ комплектующих, погодные и природные условия, некачественное и несвоевременное ТО, покупка бракованных и некачественных запчастей, прочее.

   Всегда только качественные и оригинальные запчасти на МТЗ вы сможете найти на страницах нашего интернет-магазина Агро-Сервис.

  Таким образом, чтобы не возникало трудностей при обслуживании и эксплуатации компрессора, следует проводить своевременный уход и соблюдать режимы эксплуатации трактора МТЗ.


22.04.2016
Все статьи