ТОВАРЫ

Причины неисправности и ремонт стартера трактора

Причины неисправности и ремонт стартера трактора

  Стартер трактора является неотъемлемой частью двигателя, который  необходим для его запускания. Стартер обеспечивает коленчатый вал необходимой частотой вращения. В статическом состоянии двигатель не может создавать ни крутящий момент, ни электроэнергию, поэтому здесь на помощь приходит стартер. Составляющие стартера – это электродвигатель, механизм привода и электромагнитные тяговые реле. В его комплектующие входят корпус, якорь, втягивающее реле, обгонная муфта, приводная шестерня, щеткодержатели, щетки.

Техническое обслуживание стартера основывается в проверке надежно ли его крепление, а также состояние клеммовых соединений. В большинстве случаев поломки устройства причина в неисправности аккумуляторной батареи, либо проводки. При неисправности стартера он может не включаться, вал может вращаться с малой частотой, при вращении якоря коленчатый вал не вращается.

   К примеру, чтобы облегчить поиск неисправности, следует включить стартер и вести наблюдение за изменением накала одной из ламп, к примеру, щитковой. Это поможет определить характер неисправности.

  Если при нажатии на рычаг якорь устройства не движется, а яркость накала лампы не меняется, причинами поломки могут быть следующие моменты:

– отсутствует контакт щеток с коллектором – в таком случае необходимо прочистить коллектор, в некоторых случаях и  поменять щетки, проверить надежность пружин щеткодержателей;

– возможно, нет контакта во включaтеле стартера. Эту неисправность можно убрать зачисткой контактов, а также регулировкой включателя;

– может быть обрыв соeдинений внутри стартера. В таком случае необходимо отправить устройство на ремонт.

  Когда при нажатии на рычаг включателя вал двигателя крутится довольно медленно, либо вообще не вращается, а накал лампы становится тусклым, причины поломки могут быть в следующем:

– возможно, необходимо зaменить аккумуляторную батарею;

– контакт щеток с коллектором – не надежен;

– произошло короткое замыкание или якорь задевается за полюса;

– шестерни стартера могут задевать в венце маховик – стартер может быть установлен неправильно, необходимо посмотреть зубья шестерни и венца маховика;

– плохой контакт в цепи питания стартера   – необходимо провести осмотр всех контактов, зачистить их и подтянуть.

  Если при нажатии на рычаг вал устройства быстро вращается, но сам вал двигателя не осуществляет провороты, возможно сломаны зубья шестерни привода либо венца маховика. В таком случае нужно поменять нерабочие детали. Если пробуксовывает муфта свободного хода – в таком случае в замене нуждается привод стартера. Если наблюдается тугой ход по нарезке вала, то следует сделать промывку или замену нарезки вала.

 Необходимо также следить, чтобы вязкость масла соответствовала сезонности. При необходимости надо заменять масло с соответствующим SAE.

  Таким образом, для эффективной работы стартера необходимо проводить осмотр его деталей, совершать их очистку, проверять состояние комплектующих, смазывать трущиеся (винтовые шпицы, подшипники, втулки привода, шейки вала якоря).

  Если вам необходимы качественные комплектующие на стартер, стартер с редуктором, реле втягивающее, статор с щетками, другие детали, все это вы сможете найти в интернет-магазине Агро-Сервис, который предоставляет качественные и надежные комплектующие МТЗ, ЮМЗ, Т-150 и для другой техники.


02.03.2016
Все статьи