Муфта сцепления трактора МТЗ-80, самостоятельная регулировка и ремонт

 

  В распространенных тракторах Беларус МТЗ применяется вариант системы сцепления популярного постоянно-замкнутого образца. Этот способ себя прекрасно зарекомендовал на тракторной и мото-тракторной технике. Тем временем важной деталью всей системы является муфта сцепления.  Ее предназначение заключается в передаче крутящего момента к трансмиссии от дизельного мотора, отключая его от передач и плавного (мягкого) соединения. Муфта на МТЗ-80 и МТЗ-82 с одним диском и сухая. В итоге механизм сцепления дает возможность технике плавно трогаться с места, а когда включается режим торможения, то происходит плавное разъединение коленвала двигателя с трансмиссией до полной остановки.

  К основным деталям конструкции механизма относятся плотно прижатые друг к другу фрикционные диски, которые собраны во фрикционе тормоза или муфты. Размеренность выключения и включения передачи происходит благодаря проскальзыванию вращающегося ведущего диска, относительно ведомого диска, что соединен шлицевым соединением с коробкой передач.  При отпускании педали, то есть включении сцепления, ведущий и ведомый диск плотно сжимаются, а при нажимании педали, то есть выключении, наблюдается разведение дисков, из-за чего образовывается свободное пространство между ними.

  Механизм сцепления МТЗ-82 является однодисковым, однопоточным, сухим. Основными комплектующими выступают маховик двигателя, нажимной и опорный диски. Между дисками сцепления находятся 12 нажимных пружин. С одной стороны пружины упираются в стаканы опорного диска, а с другой – во влитые пазы нажимного.

  Ведомый диск в свою очередь состоит из ступицы, соединительного диска и фрикционных накладок.

  Из-за нежесткого сцепления ведомого диска со ступицей, которое обеспечивается восьмью резиновыми демпферами, включение сцепления МТЗ-82 является мягким, динамические нагрузки в трансмиссии незначительные.

  Регулировка муфты сцепления происходит благодаря следующим действиям:

- благодаря регулировки свободного хода педали управления муфты сцепления. Длина тяги (4-5 см) регулирует ход. Данный размер обеспечивает зазоры между отжимным подшипником и отжимным  рычагом. Если зависает педаль трактора при положении «свободный ход», то нужно сжать пружину упорным болтом;

- регулировка длины блокировочной тяги тормозка. Чтобы ее отрегулировать, нужно ее отсоединить от рычага отводки, далее тяга крепится с рычагом и увеличивается ее длина. В таком случае тягу нужно укоротить на 7 мм и закрепить ее контргайкой;

- регулировка отжимных рычагов сцепления. Ее нужно выполнять после установки муфты сцепления на маховик при помощи специальной оправки с торцевой поверхностью. Между пятками на отжимных рычагах и торцом ступицы опорного диска.

  Во время эксплуатации муфты сцепления следует придерживаться следующих рекомендаций и советов. Смазывать конструкцию нужно каждые 60 моточасов работы, а проверку свободного хода педали нужно делать каждые 240 часов. Для смазки применяйте солидол, который стоит подбирать по параметрам смазочной таблицы. Со временем свободный ход уменьшается из-за износа деталей. Его максимальное значение может достигать 30 мм.


 

1.     Не следует держать ногу на педали во время работы. Из-за этого увеличивается скорость износа.

2.      Муфту сцепления приходит в работу плавно. Не следует ее оставлять в промежуточном состоянии.

3.     Также муфта сцепления не должна быть выключенной на протяжении долгого времени.

 

Если вы все же увидели, что определенные запчасти муфты сцепления подлежат замене, нужно купить качественные комплектующие. Большой ассортимент запчастей мтз представлен в нашем интернет-магазине Агро-Сервис.

 

 


 


2016-04-28
Все статьи
 
7 причин купить в Агро-Сервисе
  1. Большой выбор

    В интернет-магазине Агро-Сервис представлено более 15 000 запчастей к сельхозтехнике отечественного производства и грузовым авто. Наш ассортимент постоянно расширяется.

  2. Высокое качество и Гарантия

    Мы сотрудничаем с ведущими предприятиями Украины, Беларуси, России и других стран. Наши товары заводского качества, надежны, долговечны и на них предоставляется гарантия. Предприятия–производители отметили Агро-Сервис сертификатами официального дилера, поэтому компания является сертифицированной точкой продаж.

  3. Выгодные цены

    Так как мы являемся официальными дилерами заводов-производителей, то устанавливаем для наших клиентов оптимальные невысокие цены. Также для постоянных и оптовых клиентов действуют спецпредложения.

  4. Надежность

    Наша компания больше 20 лет на рынке продаж сельхозтехники и запчастей. Мы имеем проверенную репутацию и большое количество клиентов. Сайт компании представлен на сайтах ведущих производителей сельхозтехники и запчастей в разделах «Дилеры» и «Партнеры». Мы предоставляем возможность увидеть нужную деталь с помощью веб-камеры в главном складе компании, с которого ежедневно оправляются посылки в разные регионы страны.

  5. Квалификационная консультация

    Наши специалисты помогут уточнить все интересующие Вас вопросы.

  6. Удобство и Оперативность

    Клиент может выбрать любой удобный для него способ оплаты и доставки (срок 1-2 дня).

  7. Забота о клиенте

    Наш интернет-магазин стремительно развивается и старается предоставить комфортные условия сотрудничества и всегда учитывает пожелания наших клиентов.