ТОВАРЫ

Какие бывают повреждения деталей ЦПГ и в чем их причины

Какие бывают повреждения деталей ЦПГ и в чем их причины

 Качество цилиндро-поршневой группы имеет больше значение для работы двигателя. Все данные детали должны быть прочными и надежными, чтобы обеспечивать слаженную работу механизма. Но со временем они могут подвергаться деформации и различным повреждениям. Их типы и причины можно рассмотреть ниже. В свою очередь повреждения могут возникать как у гильз, так поршней.

Повреждения гильзы цилиндра

  С течением времени может возникать деформация цилиндра. Это происходит по ряду причин. Среди них неравномерная и ненадлежащая затяжка головки блока, поверхность блока находится в ненадлежащем состоянии, повреждается или находится в грязном состоянии резьба крепежа головки блока. Также данное изменение может возникнуть, если появились отложения в системе охлаждения, некачественно произведена посадка бурта гильзы.  При сухих гильзах может быть слишком слабая посадка, либо тоже вредна чрезмерно тугая.

  Нередко возникает отрыв бурта гильзы цилиндра. Чаще всего причина в том, что некачественно обработано посадочное место гильзы в блоке, а также не выполнено соблюдение предписаний порядка и момента затяжки. Использование прокладки неточной толщены тоже может вызвать данный дефект.

  Если возникла кавитация – то скорее всего не соблюдены зазор поршня/цилиндр (например, при установке б/у поршня). Ненадлежащим образом посажена гильза в блоке. Если происходит понижение давления в системе охлаждения, либо же происходит ненадлежащее качество охлаждающей жидкости.

Повреждения поршня

  На поршне чаще всего возникает эрозия. Если эрозия появилась на днище поршня дизельного двигателя, то скорее всего неисправна форсунка, либо нагнетательный клапан в топливном насосе высокого давления.

  Если эрозия на днище и жаровом поясе бензинового двигателя, то вероятнее всего качество топлива не соответствует степени сжатия двигателя, масло в камера сгорания или дизельное топливо в бензине.  Еще может быть слишком высокая температура впускного воздуха и общий перегрев. Негерметично выпускные клапаны тоже служат причиной эрозии.

  Еще одно распространенное повреждение – прихват от перегрева на головке поршня. Данная деформация возникает при эксплуатации необкатанного двигателя с высокими нагрузками, повышенной температурой в камере сгорания из-за неисправности системы питания, а также неисправности системы охлаждения.

  Трещины на днище и вокруг камеры сгорания в поршне вызваны неисправностью системы питания, дефектом форкамеры, перегревом двигателя, неисправностью моторного тормоза.

  Разрушение перемычек между канавками поршневых колец у дизельного двигателя возникают из-за неисправной форсунки, низкой компрессии в цилиндре, дефекта форкамеры.

   Сухой прихват на юбке появляется при отсутствии масла в двигателе или неисправной системе смазки. Также масло может недостаточно забрызгиваться из-за малого зазора в шатунных вкладышах.

  Задиры на боковой поверхности поршня около бобышек появляются из-за перегрузки двигателя без предварительного прогрева, деформации цилиндра при перегреве двигателя. Еще причина может заключаться в недостаточном зазоре между пальцем и бобышкой поршня.

   Задиры на поршне с одной стороны – возможно вышли из строя термостат или водяной насос, либо возникли загрязнения в полости охлаждения в блоке, в результате чего возникает местный перегрев и прекращение охлаждения. В итоге образуются воздушные и паровые пробки.


03.11.2017
Все статьи