ТОВАРЫ

Как провести ремонт трактора, если его колеса «колебают» и «рыскают»

Как провести ремонт трактора, если его колеса «колебают» и «рыскают»

  Любая техника в процессе работы постепенно изнашивается. Естественно, периодически она нуждается в ремонте. В свою очередь любая неисправность может быть вызвана рядом причин. Если вы заметили посторонние шумы, другие несвойственные действия, стоит в обязательном порядке обратить на это внимание и произвести своевременный ремонт.

С тракторами также часто возникают различные сложности, которые требуют внимания механизатора.  К примеру, передние направляющие колеса со временем начинают «вилять» и колебаться. Особенно это происходит при движении на большой скорости. Чаще всего это говорит об ослаблении затяжки упорных подшипников золотникового гидроусилителя или об их значительном износе.

В данном случае нужно снять крышку распределителя и отрегулировать упорные подшипники золотника сферической гайкой.  Ее следует затянуть моментом не больше 20 Н*м (2 кгс*м), а далее отпускают до совпадения ближайшей гайки прорезина с отверстием в резьбовой части червяка и шплинтуют.

Если колебания уменьшились, но не полностью исчезли, то следует отрегулировать шарниры рулевых тяг. Каждые 1000 ч работы трактора нужно проводить регулировку шарнирных соединений рулевых тяг. Данная проверка осуществляется покачиванием от руки или поворотом рулевого колеса.

Для того, чтобы отрегулировать шарнирное соединение рулевой тяги, нужно выполнить следующие действия:

  1. От наконечника отсоединить контровочную проволоку 33.
  2. Завернуть гаечным ключом пробку 32 таким образом, чтобы убрать зазор в шарнирном соединении.
  3. Обратно законтрить пробку контровочной проволокой.

Виляние передних направляющих колес также может быть вызвано из-за повышенного люфта в конических подшипниках передних колес.

Каждые 1000 ч работы трактора нужно регулировать подшипники ступиц передних колес. В то же время если в процессе работы будет осевое смещение колеса, то его следует незамедлительно устранить, ведь это вызывает ускоренный износ шин и поломку подшипников.

Нормальный осевой зазор  в подшипниках составляет 0,08-0,20 мм.

Чтобы определить осевой зазор, нужно поднять колесо и покачать его в вертикальной плоскости, которая перпендикулярна плоскости вращения. После того, как вы увидите повышенный зазор, или почувствуете усложненное вращение колеса, отрегулируйте подшипники следующим образом:

  1. Открутите болты и снимите колпак 1.
  2. На 1/8 оборота ослабьте гайку 2.
  3. Подтолкните колесо рукой и посмотрите как оно свободно вращается. Если вращение тугое – найдите и  уберите неисправности – может заедать манжета, быть поломанным подшипник и прочее.
  4. При проворачивании колеса от руки, нужно затянуть его до появления повышенного сопротивления вращения колеса. Далее отвинтите гайку на немного, лишь чтобы добиться совпадения ближайшей прорези гайки с отверстием в полуоси под шплинт.
  5. Снова проверьте легкость оборачиваемости колеса.
  6. Теперь можно обратно зашплинтить гайку, на место поставить колпачок, ранее смазав его.

 Виляние передних колес еще может быть из-за нарушения сходимости передних колес.

При заводской регулировке на тракторах МТЗ-80 пределы сходимости передних колес составляют 2-6 мм, для тракторов с ПВМ – 4-8 мм.

Через каждые 500 ч работы нужно проверять и регулировать сходимость колес, также в случае изменения их колеи. Перед самой проверкой следует в обязательном порядке регулировать зазоры в подшипниках колес и шарнирах рулевых тяг.

При регулировке сходимости колес нужно в следующем порядке:

  1. Трактор нужно расположить на горизонтальной площадке, имеющей твердое покрытие.
  2. В среднее положение следует установить сошку. Для этого щуп на датчике автоматической блокировки дифференциала нужно поджать до упора. При поворачивании рулевого колеса установите его в таком положении, чтобы щуп был максимально утоплен.
  3. Нужно отрегулировать правую и левую рулевые тяги, укоротив или удлинив их на одинаковую величину. Для этого отпустите контргайки 3,5,6,8, прокручивая правые и левые трубы и выберите необходимую длину.
  4. Определите сходимость колес. Для этого нужно померить расстояние Г между внутренними закраинами  обода колес впереди (на высоте осей колес) и отметьте мелом в местах замера. Затем проедьте на тракторе вперед настолько, чтобы метки были сзади на той же высоте, и замерьте расстояние между отмеченными точками (замер В). Второй замер должен быть больше первого, разница между вторым В и первым Г замерами равна величине сходимости колес и должна быть в пределах 2 – 6 мм (4 – 8 мм для ПВМ).
  5. Снова проверьте установку сошки 10 (рис. 3) в среднее положение (по щупу на датчике АБД) и разность замеров Г и В (рис. 3).
  6. Законтрите трубы рулевых тяг после окончательной регулировки сходимости колес.

Редко происходит колебания (виляние) передних направляющих колес вследствие увеличенного осевого перемещения поворотного вала гидроусилителя. Эта неисправность устраняется с помощью регулировочного болта на крышке гидроусилителя. После регулировки не забудьте зафиксировать болт контгайкой.

 Виляние передних направляющих колес может быть и следствием ослабленой затяжки гаек крепления сошки или поворотных рычагов. Указанные гайки необходимо затянуть.


08.07.2016
Все статьи